Найти клиентов. Практически не напрягаясь
Увеличение клиентской базы одна из основных задач продавца. Это актуально в периоды традиционного спада объема продаж (например в январе или августе), так и в то время, когда менеджер стремиться выйти на новый уровень. Существует несколько простых практик, позволяющих получить новых клиентов и, соответственно, новые заказы, о них и пойдет речь в этой статье
1. Просмотрите свою базу клиентов, обращая внимание на тех заказчиков, которые долгое время были неактивны. Возможно ситуация изменилась и им потребуются ваши услуги. Если они были довольны вашей работой в прошлом, то им будет приятно снова услышать вас.
2. Если же ваши услуги пока не нужны, ваши клиенты могут быть прекрасными рекоммендателями. Не стесняйтесь попросить их об этом. Задайте вопрос о том, есть ли среди знакомых вашего клиента ваши потенциальные клиенты. Если вы показали себя с хорошей стороны, вас с удовольствием посоветуют.
3. Вполне вероятно, что люди, с которыми вы работали, поменяли работу. Используйте личные связи. Позвоните им на мобильный, узнайте, где они сейчас работают и спросите, нуждается ли их компания в ваших услугах.
4. Используйте метод «Кстати мы можем предложить вам
». Позвоните своим существующим клиентам по вопросам, например сервиса, и упомяните, что вы можете также продаете еще и [вставьте необходимое]
5. Взгляните на свой продукт свежим взглядом. Возможно есть те сферы применения товара, которые вы не продаете. Классический пример с содой: ее можно использовать в кулинарии, её можно использовать как чистящее средство, а кто-то ей зубы чистит. Найдите новую сферу применения выходите на новый рынок и продавайте.
6. Традиционный совет: поставьте себя на место покупателя. Чего бы вы ждали от компании-продавца? Чего бы опасались? Такой подход наиболее эффективен.
7. Ваша работа заключается в том, чтобы помочь клиенту. Помогая клиенту вы развиваете его лояльность и повышаете доверие. Не ограничивайте себя рамками компетенции вашей компании. Если один ваш клиент нуждается в услугах другого клиента не пожалейте времени, чтобы свести их вместе. Если вы нашли какую-то информацию, которая будет полезна вашим клиентам перешлите им ее. Поверьте, они это оценят. Помогайте своим клиентам, а они помогут вам.
Думаю, вы обратили, что в большинстве рекомендаций есть общая основа вы можете получить помощь от людей, если в своё время были честными с ними и показали себя хорошим специалистом. В любой профессии, а в профессии продавца особенно, важна репутация, которая зарабатывается сегодня, для того, чтобы сработать завтра.
На эту же тему: Как найти клиента?, Пускай клиент работает на вас, Быть честным с клиентом
Традиционно, все интересное вы найдете по этой ссылке, а подписаться на этот блог никогда не поздно добавив эту ссылку в программу для чтения RSS-лент.
5 comments:
давно не добавлял постов в закладки. Но Вы нарушили этот процесс.
Приятно слышать. Спасибо.
на b2b площадки нужно добавляться. именно там вас и ищут потенциальные клиенты. Новая площадка, ориентированная прежде всего на Россию и страны СНГ,FindYourDeal.ru
Google может все!
Спасибо за статью! Хотя она и написана в 2008 году, сегодня, в 2011, эти советы не менее актуальны.
В свою очередь тоже хочу добавить пару советов, которые я когда-то нашел на сайте одного из рекламных агентств.
- Будьте максимально честны с клиентами.
- Не стойте на месте, обновляйте ассортимент и методы продаж.
- По возможности проводите акции, распродажи и другие мероприятия, направленные на стимуляцию продаж.
- Составляйте базу клиентов и сегментируйте ее максимально подробно.
- Минимизируя расходы, на экономьте на специалистах. Иногда один профессиональный сотрудник может создать вам большую прибыль, чем целый отдел недоучек.
Конечно, это не все советы, но именно их я проверил на практике и могу рекомендовать как действенные.
Отправить комментарий