Искать клиента
Поиск клиентов, наиболее важный в продаже. Вы ищите информацию, анализируете ее и на основании этого анализа делаете обращение к клиенту. Чем тщательнее вы будете готовиться к поиску клиентов, чем качественнее будет полученная инфоромация, тем проще вам понять потребности вашего собеседника и выше шансы предложить ему именно то, что он ожидает.
В насыщенном рынке, при прочих равных условиях, большие шансы на продажу имеет тот, кто не только получил всю информацию, но и может эффективно ее использовать. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье
Само собой, невозможно научиться поиску клиентов за 10 минут. Я покажу направления, а дальше двигайтесь уже самостоятельно.
1. Клиенты это основа любого бизнеса. Для того, чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов надо показать им, что вы продаете качественный товар (характеристика товара => выгода клиента), что вы имеете достаточное количество товара и что вы можете гарантировать стабильность работы с вами (сроки доставки, сервисное обслуживание и т.д.) Это основные вопросы, которые заинтересуют покупателя при первом контакте. Развернутые ответы должны быть у вас готовы заранее.
2. Начинайте поиск клиентов прямо сейчас. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы повысите свои продажи, соответственно, и доходы. Только занимаясь поиском клиентов вы можете понять, кто заинтересован в вашем товаре, а кто нет.
3. Старайтесь узнать, кто из контактных лиц потенциального клиента принимает решение, а кто просто «делает вид» и с ним вы только потеряете время.
4. Ищите клиентов систематизировано. Это может быть географический принцип (клиенты из одного района) или профильный (одна сфера деятельности). В случае интереса одного клиента, вы можете в следующих компаниях ссылаться на них.
5. Подходите к делу организованно. Не стоит использовать записи на бумажках: они имеют свойства пропадать, теряться и так далее. Специализированная программа это, конечно идеальный вариант. С ее помощью вы будете помнить о всех ваших планах, находить нужную информацию за считанные секунды, правильно оценивать перспективы работы с каждым клиентом и многое другое.
6. Будте готовы к тому, что «бесполезные» клиенты очень скоро могут стать потенциальным. Рынок сейчас меняется очень быстро и потребности в ваших услугах могут возникнуть там, где вы и не ожидали. Поэтому, при встрече с новым клиентом, оценивайте его с позиции «В каком случае он может стать нашим клиентом?», считайте все компании вашими потенциальными клиентами (если не доказано обратное), создавайте и поддерживайте отношения со всеми, кто может предоставить вам информацию или помочь в поиске новых клиентов.
7. Постоянно поддерживайте контакт с компаниями, где вы наладили отношения. В некоторых случаях только так вы можете напомнить о себе. Потребность в покупке может возникнуть внезапно, вы должны быть уверены в том, что ваша предложение рассматривается в приоритетном порядке. Узнайте о том, как клиент принципиально оценивает ваш товар, если есть возражения, их надо реализовать до того момента, как они будут влиять на решение о попкупке.
8. Регулярно проводите ревизию своей клиентской базы (см. п. 5). Ищите возможность развить существующих клиентов на увеличение объема закупок, покупку нового оборудования, заказ новых услуг. Ищите людей, которые могут дать рекомендации и пользуйтесь этими рекомендациями.
9. Постоянно улучшайте свою стратегию поиска клиентов. Смотрите за теми продавцами, кто более успешен, читайте книги, смотрите видео-уроки, посещайте курсы. Анализируйте результаты и изменяйте свои действия.
На выходных появилась идея, навеянная «гостевыми постами». Если есть заинтересованность, предлагаю сделать «обмен постами»: Вы пишите свою статью, я свою, меняемся и публикуем в своих блогах. Участники получают возможность показать себя другой аудитории, кроме того, можно дать в своем журнале ссылку на свой гостевой пост и получить посетителей. Если кому- то понравится идея, свяжитесь со мной по аське или почте, обговорим детали.
И, как обещал, книга Стратегии эффективных продаж. По большому счету это «букварь». Базовые основы, которые известны опытным продавцам. Если же вы недавно занимаетесь продажами, то рекомендую скачать, книга будет полезной.
2 comments:
Всем хорош пост. только два извечных ньюнса:
1. Пока свои шишки не набьъёшь...
2. Основная шишка: максимально точно сначала поймите кому и зачем нужен ваш товар, а потом идите искать клиентов.
Большинство ошибок происходит именно из систематичекого пропускания 2 пункта
Все правильно, только на личном опыте можно понять, что действует, а что нет.
А по второму пункту иногда бывало так, что покупали те, от кого этого не ожидаешь.
Отправить комментарий