Привет! Наверняка вы зашли сюда по ссылке с поисковой системы или по закладке. Дело в том, что блог переехал на отдельный домен в конце мая 2008 года, поэтому теперь я пишу там. Если вас интересует тема прямых продаж - добро пожаловать на мой сайт.

23 янв. 2008 г.

Найти клиентов. Практически не напрягаясь

Увеличение клиентской базы одна из основных задач продавца. Это актуально в периоды традиционного спада объема продаж (например в январе или августе), так и в то время, когда менеджер стремиться выйти на новый уровень. Существует несколько простых практик, позволяющих получить новых клиентов и, соответственно, новые заказы, о них и пойдет речь в этой статье

1. Просмотрите свою базу клиентов, обращая внимание на тех заказчиков, которые долгое время были неактивны. Возможно ситуация изменилась и им потребуются ваши услуги. Если они были довольны вашей работой в прошлом, то им будет приятно снова услышать вас.

2. Если же ваши услуги пока не нужны, ваши клиенты могут быть прекрасными рекоммендателями. Не стесняйтесь попросить их об этом. Задайте вопрос о том, есть ли среди знакомых вашего клиента ваши потенциальные клиенты. Если вы показали себя с хорошей стороны, вас с удовольствием посоветуют.

3. Вполне вероятно, что люди, с которыми вы работали, поменяли работу. Используйте личные связи. Позвоните им на мобильный, узнайте, где они сейчас работают и спросите, нуждается ли их компания в ваших услугах.

4. Используйте метод «Кстати мы можем предложить вам…». Позвоните своим существующим клиентам по вопросам, например сервиса, и упомяните, что вы можете также продаете еще и [вставьте необходимое]

5. Взгляните на свой продукт свежим взглядом. Возможно есть те сферы применения товара, которые вы не продаете. Классический пример с содой: ее можно использовать в кулинарии, её можно использовать как чистящее средство, а кто-то ей зубы чистит. Найдите новую сферу применения — выходите на новый рынок и продавайте.

6. Традиционный совет: поставьте себя на место покупателя. Чего бы вы ждали от компании-продавца? Чего бы опасались? Такой подход наиболее эффективен.

7. Ваша работа заключается в том, чтобы помочь клиенту. Помогая клиенту вы развиваете его лояльность и повышаете доверие. Не ограничивайте себя рамками компетенции вашей компании. Если один ваш клиент нуждается в услугах другого клиента — не пожалейте времени, чтобы свести их вместе. Если вы нашли какую-то информацию, которая будет полезна вашим клиентам — перешлите им ее. Поверьте, они это оценят. Помогайте своим клиентам, а они помогут вам.

Думаю, вы обратили, что в большинстве рекомендаций есть общая основа — вы можете получить помощь от людей, если в своё время были честными с ними и показали себя хорошим специалистом. В любой профессии, а в профессии продавца особенно, важна репутация, которая зарабатывается сегодня, для того, чтобы сработать завтра.

На эту же тему: Как найти клиента?, Пускай клиент работает на вас, Быть честным с клиентом



Традиционно, все интересное вы найдете по этой ссылке, а подписаться на этот блог никогда не поздно добавив эту ссылку в программу для чтения RSS-лент.

5 comments:

Анонимный комментирует...

давно не добавлял постов в закладки. Но Вы нарушили этот процесс.

Константин комментирует...

Приятно слышать. Спасибо.

Unknown комментирует...

на b2b площадки нужно добавляться. именно там вас и ищут потенциальные клиенты. Новая площадка, ориентированная прежде всего на Россию и страны СНГ,FindYourDeal.ru

Анонимный комментирует...

Google может все!

Unknown комментирует...

Спасибо за статью! Хотя она и написана в 2008 году, сегодня, в 2011, эти советы не менее актуальны.

В свою очередь тоже хочу добавить пару советов, которые я когда-то нашел на сайте одного из рекламных агентств.

- Будьте максимально честны с клиентами.
- Не стойте на месте, обновляйте ассортимент и методы продаж.
- По возможности проводите акции, распродажи и другие мероприятия, направленные на стимуляцию продаж.
- Составляйте базу клиентов и сегментируйте ее максимально подробно.
- Минимизируя расходы, на экономьте на специалистах. Иногда один профессиональный сотрудник может создать вам большую прибыль, чем целый отдел недоучек.

Конечно, это не все советы, но именно их я проверил на практике и могу рекомендовать как действенные.

Мои благодарности:

Копирайтер в эфире - статьи копирайтера-практика о своей работе, полезные советы, интересные наблюдения.
Бизнес блог - авторский блог о интернет-бизнесе, финансовой грамотности, маркетинге и рекламе.
Блог находчивого продавца эффективные методы продаж или как продать товар или услугу.