Пускай клиент работает на вас
Есть четыре возможности, которые сведут вас с клиентом: он позвонит вам, вы позвоните ему, вас порекомендует общий знакомый и вы придете к нему на встречу без приглашения (обход). Первая возможность от нас не зависит, ее рассматривать сегодня не будем, а поговорим про оставшиеся три.
Самое эффективный инструмент поиска решения представить себя на месте вашего потенциального клиента. Итак, вам звонят с деловым предложением. Вы не знаете кто этот человек, откуда у него ваш номер, что ему нужно. Нормальная реакция любого человека закрыться и изучить неизвестное, понять, стоит ли вам доверять или сразу отказать. Продавцу нужно будет приложить достаточные усилия для того, чтобы растопить лед и начать нормальное общение. Второй вариант продавец ссылается на общего знакомого, например Ивана Ивановича. Ваша первая мысль: «Почему Иван Иванович отправил его ко мне?». Конечно, то что у вас с продавцом есть общие знакомые смягчает впечатление от первого контакта, но вы не владеете всей информацией и чувствуете нерешительность. Остается третий вариант ваш клиент, знакомый вашего потенциального клиента, должен лично порекомендовать вас ему.
Вроде просто, но почему-то продавцы не часто просят о рекомендациях своих клиентов. Это происходит очень часто. Если спросить их почему они этого не делают, можно услышать различные ответы: Я слишком занят, Я уже пробовал просить раньше, это не работает, Я не знаю, что они обо мне скажут, Я не сделал ничего такого, чтобы меня рекомендовать и так далее. Общее во всех эти оправданиях одно: страх. Страх возникает от незнания. Если вы не знаете своего клиента достаточно хорошо, то вы опасаетесь просить его об услуги, не зная, как он отреагирует на просьбу. Таким образом мы приходим к важности неформальных отношений с заказчиком, в ходе которых вы узнаете его как человека и поймете, каким образом с ним общаться.
Итак, ваш рекомендатель позвонил потенциальному клиенту, чтобы представить вас с лучшей стороны. До того, как он поднимет трубку, советую вам провести с ним беседу, которая настроит его на правильное направление. Я использую простую, но очень действенную схему.
Вспомните тот момент, когда вы познакомились с клиентом, при каких обстоятельствах.
Спросите клиента, в чем он видет удобство работы с вами.
Узнайте, что подтолкнуло его начать работу с вами.
Напомните ему о тех проектах, когда ваша работа пошла на пользу клиенту.
Какие результаты были достигнуты всвязи с вашей совместной работой.
Личная рекомендация, это одна из сильнейших мотиваций для потенциального клиента начать взаимоотношения с вами
Наверное, ни один из каналов коммуникаций не сравнится с рекомендациями. В отличии от холодных звонков или рекомендаций, вы можете найти «скрытые» рынки, которые активно не демонстрируются, вы проходите меньшее количество людей в компании, чтобы выйти непосредственно на решателя, вы можете получить внутреннюю информацию, которую другими путями получить будет невозможно.
Итак, ваша клиентская база не только источник потенциального заработка, но и важный инструмент, мощный ресурс для поиска новых клиентов.
Холодные звонки нужны. Их делают все продавцы. Рекомендации тоже нужны. Это экономит ваше время и позволяет вам стать ближе с потенциальным клиентом. Но наиболее эффективной ваша работа станет тогда, когда вы подключите к работе своих клиентов.
На этом я заканчиваю работу в этом году и ухожу на зимние каникулы. Продолжать буду уже после 9 января. Спасибо, что читает мой блог. Если вы тут впервые есть RSS подписка.
С наступающим Новым годом!
5 comments:
У каждого продавца должна быть своя тактика. Если ити по "шаблону" то ты никогда не добьешся успеха, но вот использовать стандартные подходы стоит и даже нужно. Без разницы это интернет-торговля или офлайн торговля в обычном супермаркете.
Все зависит от того,к ак подать товар и как обратится к покупателю.
Можно сказать советую взять это Шампанское на новый год, я его сам постоянно пью по праздникам и покупаю на Новый год, а можно сказать берите это классное шампанское, его все берут.
Думаю в первом случаи успех продажи будет намного эффективнее чем во втором.
P.S. Успехов блогу. С Новым годом.
Так в этом и смысл работы продавца - используя набор формальных методов, творчески их доработать (в зависимости от клиента, с которым работаете) и найти "ключик" который подайдет.
С Вашим примером абсолютно согласен.
Спасибо за поздравление.
Присоединяюсь к всему. От себя добавлю, все приходит с опытом!
molchoon не за что :-)
Поздравления всегда приятно получать по себе знаю :-)
А про ключик в точку написал именно про него я и говорил, нужно добиться расположения к себе.
Искусство работы с клиентом - это целая наука!
зимний отдых 2012
Отправить комментарий