Привет! Наверняка вы зашли сюда по ссылке с поисковой системы или по закладке. Дело в том, что блог переехал на отдельный домен в конце мая 2008 года, поэтому теперь я пишу там. Если вас интересует тема прямых продаж - добро пожаловать на мой сайт.

9 янв. 2008 г.

Продажей работа не заканчивается...

Добрый день, поздравляю Вас с наступившим 2008 годом!

Первый рабочий день, голова еще не перестроилась на рабочий лад, поэтому текст будет коротким, но небесполезным. В продолжении темы работы с клиентом после продажи я расскажу о трех моментах, которые всегда следует иметь ввиду, завершив продажу

Напишите письмо. Это может быть электронная почта на фирменном бланке, а лучше все же воспользоваться традиционной. В письме поблагодарите клиента за его выбор и выразите надежду, что в дальнейшем сотрудничество продолжится. Ваши покупатели это ваш капитал. Не каждый продавец благодарит своего клиента в письменной форме. Сделав это, вы имеете большие шансы запомниться.

Запланируйте несколько телефонных звонков (один-два) в течении первого месяца. Повод может быть различным: можно узнать все ли функционирует как нужно, уточнить, когда могут понадобиться дополнительные покупки (например картриджи для принтера) или сообщить телефонный номер и контактное лицо сотрудника из сервисного центра (если вы не сделали это в момент продажи). Основная же задача звонка — показать клиенту, что он не безразличен вам.

Не рассчитывайте на других. Даже если у вас есть отдел обслуживания, отдел по работе с клиентами и так далее, нельзя быть уверенным в том, что они будут работать с вашим клиентом так, как вы это рассказали. Вообще, конфликт отдела продаж и отдела сопровождения это отдельная история, он есть в любой организации и его следует учитывать выстраивая отношения в треугольнике клиент — продавец — сопровождение.
Необходимо хотя бы раз в месяц звонить клиенту и узнавать, всем ли он доволен. Таким способом вы опять же покажете заботу о клиенте и сможете узнать новые потребности, которые регулярно возникают в любой организации. Создавайте неформальные отношения. Становитесь буфером между клиентом и компанией. Я, например, всегда оставлял клиенту свои координаты и настаивал на том, чтобы в случае любых затруднений они обращались ко мне. И когда менял работу они искренне огорчались тому, что я с ними теперь не буду работать.

Это 99 пост в этом блоге, следующий будет юбилейный, сотый. Если хотите порадовать меня - подпишитесь на RSS рассылку.

3 comments:

Roman Konovalov комментирует...

Хорошая идея с письмом. Даже в случае с шароварным софтом, где посылаются электронные письма, я не встречал такого подхода, чтобы в первый месяц приходили письма с вопросом, нет ли каких комментариев, все ли работает и так далее.

molchoon комментирует...

Ну да, это не сложно и очень действенно. Главное сделать письмо немного личным: обратиться по имени, упомянуть о специфичных запросах клиента.

seowriter комментирует...

[...]Prodavai blog продолжает тему работы с клиентом после продажи. Очень интересная идея с письмом[...]

Мои благодарности:

Копирайтер в эфире - статьи копирайтера-практика о своей работе, полезные советы, интересные наблюдения.
Бизнес блог - авторский блог о интернет-бизнесе, финансовой грамотности, маркетинге и рекламе.
Блог находчивого продавца эффективные методы продаж или как продать товар или услугу.