Самый страшный кошмар продавца - 2
Продолжаем. Начало постом ниже или по этой ссылке.
Продавец это человек, который должен приносить в компанию прибыль. Вы тот человек, от которого зависит, получит ли компания прибыль (а вы, соответственно, свой процент) или нет. Причем решится это может в первые несколько минут переговоров, если вашим оппонентом будет профессиональный закупщик, например. На вас могут оказывать психологическое давление, использовать разного рода аргументы (не всегда истинные), запугивать (например тем, что уйдут к другому продавцу) и так далее.
Ниже я расскажу про пять правил, позволяющих вам сохранить цену и, соответственно, прибыль
Цена, которую вы выставляете при первой встрече, будет стандартом при последующих продажах. Низкая или высокая не важно. В ваших интересах немного «приподнять» цену. Вниз подвинуться можно, вверх вряд ли. Причем, к примеру, вторую продажу вы можете сделать по низкой цене (например мотивировав новогодней скидкой), а третью снова по первоначальной.
Убедитесь, что клиент понимает стоимость товара и стоимость владения. Это правило особенно действенно в случае конфликта с конкурентом, когда вы предлагаете клиенту просчитать структуру расходов на период эксплуатации вашего товара. Само-собой, вы должны предваительно сделать его сами и быть уверены в своем преимуществе.
Никогда не называйте цену до того, пока не убедитесь, что клиент правильно воспринял ценность товара. Иногда это сделать трудно, так как он может настаивать на точной цифре, здесь вы можете назвать порядок цены или минимальную, объяснив, что окончательную стоимость вы назовете после того, как поймете ожидания клиента. И цена должна называться вами в жесткой связке с выгодами.
Никогда не делайте больших скидок сразу. Если лиент торгуется с вами, значит он заинтересован в покупке. Сделав скидку в 20% вы можете «перескочить» тот порог, после которого он готов купить. Вполне возможно, что 5% его вполне устроят.
Вы должны ясно представлять схему, из которой складывается цена товара. Выбирайте элементы с минимальной важностью и максимальной ценой ценой и ведите переговоры только в этом направлении. Причем подобные переговоры должны быть последним аргументом.
Самое главное оказать клиенту ценность. Если он не видит ценности, он ищет другого продавца. Поэтому ваша главная задача продать выгоды от владения вашим товаром.
Здесь то, что мне понравилось в блогах, которые я читаю.
0 comments:
Отправить комментарий