Привет! Наверняка вы зашли сюда по ссылке с поисковой системы или по закладке. Дело в том, что блог переехал на отдельный домен в конце мая 2008 года, поэтому теперь я пишу там. Если вас интересует тема прямых продаж - добро пожаловать на мой сайт.

21 авг. 2007 г.

CRM которую я использую для работы в продажах


Я уже много раз упоминал о том, что хороший продавец с использованием CRM системы станет работать еще лучше, еще эффективнее, настроение его улучшится и вообще это круто.
Сегодня я расскажу о программе, с которой я работаю уже третий год. Называется она Easy Clients, сайт программы находится здесь. Для индивидуального использования (локальная) она стала бесплатной (это была первая программа, которую я купил, за 300 рублей), сетевая версия стоит денег, цена зависит от количества рабочих мест. Второй вариант предпочтителен, если вы руководитель отдела продаж и хотите контролировать клиентскую базу компании и работу менеджеров. Если же вы «волк-одиночка», локальной версии будет достаточно.

У программы есть свои плюсы и минус (куда же без них) и, к сожалению, давно не выходило новых версий (самая свежая 3.6.0.2), на мой запрос по поводу поддержки программы они тоже не отвечают. Что-то вступление получилось несколько затянутым, начинаю.

Первое, что должна делать любая CRM система – корректно и удобно вести реестр ваших клиентов. Easy Clients позволяет ввести Рабочее название, Полное название, Сферу деятельности, Адрес, и т.п информацию(смотрите картинку, щелкните для увеличения).



На второй вкладке вводятся контактные лица и сразу упомяну недоработку: можно ввести только два телефона (рабочий и сотовый) и один электронный адрес. Иногда этого бывает мало, приходится писать номера телефонов через запятую.
Здесь же можно поставить отметку «Участвует в рассылке» и создать обращение к контакту. Это очень удобная функция – вы можете делать персонализированную рассылку своим потенциальным клиентам и обращаться в письме так, как вы общаетесь с ними лично. Рассылка делается очень просто – сортируете список клиента по нужному вам параметру (например «Розничная торговля») выделяете их и нажимаете кнопку «Рассылка» в главном окне. Редактируете текст письма, можете добавить вложение (например прайс-лист) и отправляете. Статус каждого сообщения вы видите в нижней части окна рассылки. Каждое письмо будет отправлено индивидуально, то есть в поле Кому будет только адрес клиента.

Дважды щелкнув на строку с названием клиента, мы открываем панель Информация о клиенте, которую можно встроить в нижнюю часть окна. На этой панели содержится четыре вкладки Информация, Прошедшие события, Планируемые события и Продажи. Здесь мы делаем все записи по работе с клиентом, планируем свои звонки и встречи, учитываем продажи. Очередная недоработка – события привязываются только к числу, нет поля Время. Гораздо удобнее было, если бы в список запланированных событий выглядел в стиле Microsoft Outlook.

Например в CRM Quick Sales 2 это сделано именно так. Если вы только собираетесь начать работу с базой – присмотритесь к этому решению. Я, к сожалению, вел базу в Easy Clients недостаточно аккуратно и не могу экспортировть свои данные в Quick Sales 2. Хотя сама концепция программы мне нравится. И, кстати, локальная версия тоже бесплатна.

Вернемся к теме статьи.
Цветовое выделение. В Easy Clients используется цветовая раскраска списка контактов, выбрать цвета можно в меню настроек. Например у меня просроченные контакты выделяются красным цветом, сегодняшние желтым, и так далее (на скриншоте видно). Кроме того, контакты при запуске программы сортируются по дате следующего контакта, однако вы можете сортировать по любому столбцу, щелкнув на него мышкой. Наименование и место каждого столбца тоже настраивается.

Отчеты. Программа позволяет делать и выводить отчеты на печать. Вы можете печать данные клиента, данные клиента с прошедшими событиями, конверты, наклейки, прошедшие и планируемы события за определенный период. Эта функция может быть полезна, в основном, руководителю, который хочет получать данные по работе клиентов на бумаге. Дополнительно разработчики высылали программу редактирования отчетов, для локальной версии про нее нет упоминаний, если она вам будет нужна – напишите мне, я ее пришлю.

Статусы. Дополнительный инструмент сортировки. Вы можете назначить до восьми статусов и осуществлять выборку по ним. Например, лояльность клиента, объем закупок и так далее.

Дерево. Иерархия клиентов. При выборе этой функции в левой части окна появляется дерево клиентов, вы можете добавлять категории, делать вложенные папки, например основная категория Владивосток, вложенная – Банки, а в ней – Постоянные клиенты. Выбрав любую из категорий вы получите в списке клиентов только те организации которые вы внесли в данную категорию. По сути вы ставите ярлык, поэтому предприятие может находиться в двух и более категориях дерева. Очень удобно для сортировки, когда клиентов становится много.

Поиск. Когда клиентов становится много появляется проблема найти нужный контакт. Easy Clients позволяет вести поиск по Названию, Контактному лицу и Телефону. Хочу обратить ваше внимание на то, что телефоны следует писать в одном формате. Программа, к сожалению не поддерживает формат отображения номеров (например ХХ-ХХ-ХХ и т.п.) поэтому если вы в одном месте написали 555-555, а потом будете искать по номеру 555555, но поиск ничего не даст.

Экспорт и Импорт базы данных в MS Excel. Вы можете экспортировать все или только видимые колонки в Excel для переноса ее в другую программу, можете сделать экспорт для рассылки. Можете импортировать свои контакты, предварительно приведя их в корректный вид (каждый вид данных в своей колонке – адрес, телефон, контактное лицо). Импорт делается с помощью Мастера, который вызывается из подменю кнопки Excel в главном окне. Для бэкапа и переноса данных вы можете просто скопировать файл EasyClients.gdb из рабочей папки программы.

Папки клиентов. Вы можете хранить файлы, связанные с данным клиентом в папке, непосредственно связанной с этим клиентом. Папки могут располагаться там, где вам удобно (указывается в настройках).

Несколько советов:
В программе есть несколько пунктов: Род деятельности, Должность контактного лица, Тип события, список которых формируется пользователем, постарайтесь формализировать его и не добавляйте лишние пункты. Потом трудно удалять дубли, так у меня есть Автомобильная компания и Транспортная компания, дважды тип события Встреча, при попытке удалить программа сообщает, что это тип используется.
Изменять высоту строк можно нажав одновременно Ctrl + Alt и стрелку вверх или вниз.
Для того, чтобы скрыть лишние контакты используйте инструмент «Отбор по дате». Если внесенный клиент пропадает после сохранения – проверьте эту настройку.

Резюме. Три года работы этой программы на трех разных предприятиях показали, что программа достаточно удобна как для локального, так и для сетевого использования. Позволяет вести список клиентов, планировать работу с ними и делать отчеты по работе. Программа работает устойчиво. Резервное копирование осуществляется легко, перенос на другую машину сложностей не составляет. Справка написана подробно и толково, разобраться с программой даже неопытный пользователь может за несколько дней. Если раньше не работали с CRM системой - Easy Clients хороший шанс начать.



Denis Sha пишет про конфликты, Димок предлагает обсудить количество и качество постов в блогах, Сергей Жуковский рассказывает о двух глобальных методах бизнеса в Интернете, в Москве вчера была гроза, православные празднуют Преображение Господне, а Андрею Кончаловскому исполнилось 70 лет. :)

Мои благодарности:

Копирайтер в эфире - статьи копирайтера-практика о своей работе, полезные советы, интересные наблюдения.
Бизнес блог - авторский блог о интернет-бизнесе, финансовой грамотности, маркетинге и рекламе.
Блог находчивого продавца эффективные методы продаж или как продать товар или услугу.