Привет! Наверняка вы зашли сюда по ссылке с поисковой системы или по закладке. Дело в том, что блог переехал на отдельный домен в конце мая 2008 года, поэтому теперь я пишу там. Если вас интересует тема прямых продаж - добро пожаловать на мой сайт.

29 авг. 2007 г.

Когда клиент уходит к конкуренту...


«Наша компания, рассмотрела все предложения от поставщиков, и мы приняли решение прекратить работу с вами» Иногда продавцу приходится слышать такую фразу.
Как реагировать на отказ клиента работать с вами? Это достаточно сложный момент и надо постараться не совершить ошибок. Первая, и основная ошибка менеджеров – они «забывают» о клиенте и переключаются на других, более сговорчивых. Вторая, подвергают сомнению решение клиента («Я думаю, вы совершаете ошибку»). Оба этих решения тупиковые. В первом случае вы просто легко сдаетесь, думаю продавец не должен опускать руки при малейшей неудаче, а во втором – вы оскорбляете своего партнера и, вероятно, он лишний раз убедиться в правильности своего решения.

Лучшим выходом в этой ситуации будет предложить себя на роль резервного поставщика. «Да, я согласен, что вы ищите более выгодные предложения, однако мы проработали с вами долгое время и, как я думаю, будет целесообразно иметь нас в виду, на случай непредвиденных потребностей. Вы согласны?» Любой бизнес заботится о своей безопасности. Один поставщик это всегда уязвимое место. Возможно, у него задержатся поставки, налоговая заморозит счета, да мало ли что может случиться? Поэтому ваше предложение быть своеобразным «аварийным вариантом» скорее всего, будет принято благосклонно.

Воздержитесь от критики конкурента (хотя очень хочется это сделать), критикуя конкурента, вы критикуете выбор вашего клиента и, тем самым подвергаете сомнению его деловые качества. Критиковать конкурента в переговорах вообще не самое удачное решение. Лучше показать свои выигрышные стороны, дав возможность клиенту самому сделать выводы.

Выясните у заказчика причины перехода к другому поставщику. Обычно люди охотно рассказывают о том, где вы работали не совсем хорошо. Если же они уходят от ответа, объясните им, что ваша компания заботится об эффективности своей работы, и вы стремитесь узнать запросы клиентов. Эта информация поможет вам повысить свой профессионализм и понять где конкретно вы допустили ошибку.

Компания отказываясь от ваших услуг, как правило испытывает «комплекс вины». Воспользуйтесь этим, например, чтобы попросить рекомендацию. Вы удивитесь, как легко они на это соглашаются. Подобные письма могу вам помочь в дальнейшей работаете.

Поддерживайте контакты с клиентами даже после того, как разрыв состоялся. Будьте готовы решить их проблему, если они к вам обратятся. Вам придется заново заработать репутацию надежного поставщика и вернуться на утраченные позиции.



Вот здесь появилась первая рецензия на мой блог. Посмотрите забавную презентацию Chicken-chicken.
Вчера ходил смотреть лунное затмение. Красиво. В сети есть много фотографий, напрмер здесь или здесь.

1 comments:

Denis Sha комментирует...

Согласен только с одним: необходимо выяснить, чем новый поставщик лучше вас для этого бывшего клиента.
Если "лучшесть" можно преодалеть или нейтрализовать с затратами меньшими, чем приносимая прямая прибыль от клиента, то нужно эту "лучшесть" преодалеть или нейтрализовать.
Иначе, не стоит распылять свою энергию на "бывших". Если он ушел, то ушел.
Удалять его инфу из базы не стоит. Т.к. возможно в будущем у вас появится нечто, чего нет у ваших конкурентов и вы можете предложить это нечто своим "бывшим".

Мои благодарности:

Копирайтер в эфире - статьи копирайтера-практика о своей работе, полезные советы, интересные наблюдения.
Бизнес блог - авторский блог о интернет-бизнесе, финансовой грамотности, маркетинге и рекламе.
Блог находчивого продавца эффективные методы продаж или как продать товар или услугу.