Что нужно знать, приступая к переговорам?
Как поступить в том случае, если требуется за ограниченое время донести информацию до всех своих клиентов? В таком случае электронная почта окажет неоценимую помощь. Чтобы сделать это максимально быстро и комфортно не нужно обращаться к сторонним исполнителям, а просто воспользуйтесь програмным решением ePochta Mailer. Просто импортируйте в программу список нужных адресов, создайте текст сообщения и нажмите кнопку. Просто и эффективно.
Прежде чем начать переговоры, нужно очень хорошо подготовиться. В книге Секреты волшебников продаж есть очень хорошее замечание о том, что лучшие продавцы к 15-минутной встречи готовиться несколько часов или даже дней (если встреча предстоит Принимающим решение). Что я имею ввиду под подготовкой? Получить максимум информации. Очень много ее в сети: смотрите тематические сайты, воспользуйтесь поиском по новостям, причем задавайте не только название потенциального клиента, но и имена ключевых сотрудников. Попробуйте ограничить поиск файлами типа .doc или .pdf - в Google это просто сделать в разделе Расширенные настройки. Всю информацию сохраняйте для ее дальнешего анализа.
Составьте список ваших преимуществ вашего предложения. Выписывайте все, что можете вспомнить, а затем сортируйте их по уровню важности. Кроме того, что вы получаете ясное представление о своем товаре, этот пункт важен для следующего шага - составления плана переговоров.
Однако для того, чтобы вы могли действовать согласно своему плану, нужно учесть интересы заказчика. Фраза банальная, но об этом продавцы часто забывают. Существует очень простая техника понять потребности клиента - поставьте себя на его место и попробуйте сами купить у себя то, что собираетесь продавать. Для лучшего эффекта можно вести подготовку вдвоем с коллегой или руководителем. Само-собой это будет только предварительная работа - при встрече с заказчиком еще раз произнесите тезис о том, что вы заинтересованы во взаимовыгодном партнерстве, а для этого вам нужно знать, что на самом деле нужно клиенту. "Давайте решим, в чем мы оба заинтересованы и вместе сделаем это?" - одна из эффективных фраз в начале переговоров.
Отличайте выгоду от требований. Эти два термина не равны между собой, и, хотя оба являются мотиватором покупки, продавать мы должны адресуясь только к выгоде клиента. Понять, что скрывается за желанием клиента просто: надо спросить "Почему?" Если клиент хочет купить принтер определенной модели, просто спросите "На основании чего вы сделали этот выбор?" Если он понимает технические характеристики, стоимость использования и так далее, то клиент понимает выгоды, а если он скажет, что выбрал по совету своего знакомого, то вы работаете с требованием. Если вы пойдете на поводу у заказчика, то в случае негатива от покупки виноваты будете вы, а не знакомый и на дальнейшие отношения расчитывать не стоит. Выгода имеет под собой расчет, а требование как правило иррационально. Один из ярких примеров требований - скидки.
Скидки. Еще один пункт, без которого не обходятся переговоры. На эту тему я уже писал несколько раз, повторяться не буду. Важно понять одно - ваша цена не берется с потолка. В нее включены расходы на закупку, расходы на функционирование предприятия, ваша зарплата в конце концов. У клиента должны быть серьезные причины, чтобы купить дешевле, чем вы предложили. Скидка - это ваш инструмент манипуляции. Всегда торгуйтесь. Только вы решаете: продать дешевле или оставить цену начальной. За то, что вы снижаете цену, вы вправе попросить о чем-либо у клиента. Это нормально и обычно вопросов не возникает.
Если вы не даете скидок, то покажите клиенту ту экономию, которую он получает на использовании вашего товара. Другими словами повышайте ее ценность.
Еще один важный момент, это то как вы говорите. Никаких "На мой взгляд", "Я думаю", "По-моему" и так далее. На вопрос "Это лучшее из того, что вы можете мне предложить" вы должны четко и ясно отвечать "Да, это то, что вам нужно". Разумеется, это должна быть правда. Не помню точных цифр, но то как мы говорим воздействует сильнее, чем то что мы говорим. Моя практика подтверждает эти выводы.
Ну и самое главное правило - верьте в то, что вы делаете. Верьте не слепо, а на основании тех знаний о продукте, которые вы получаете на этапе подготовки. Если появляются сомнения - обращайтесь к коллегам, к руководству и пытайтесь развеять их. Без уверенности вы не сможете продавать. Вам может везти, вы можете "впаривать" или клиент сам будет покупать, но это не профессионально.
Алексей Саминский сделал прекрасный семинар по организации продаж. Если в вашей организации назрела необходимость создания подобной структуры или отдел работает не так, как должен бы, то рекомендую ознакомиться - каждая часть состоит из видeозаписи и онлайновой презентации. Смотрится, если честно, на одном дыхании. Очень рекомендую.
Часть 1.
Общая структура отдела продаж
Часть 2.
Психологический портрет менеджера по активным продажам, проблемы управления. Предотвращение хищения клиентской базы, обсуждение проблем с открытием удаленных подразделений.
Часть 3
Консультанты и менеджеры по обслуживанию, психологические портреты. Обсуждение проблем управляемости компании и проблем с региональными представительствами.
3 comments:
Спасибо!
Будет еще минимум 2 части :-)
По поводу фразы "Давайте решим, в чем мы оба заинтересованы и вместе сделаем это?" Она кажется более уместной, если клиент сам вышел на продавца с желанием купить. А если вы продаете клиенту продукт о существовании которого он до вашего звонка никогда не слышал, то как он сможет понять, что ему надо от этого продукта? Ведь в этом случае задача продавца состоит в том, чтобы клиент понял выгоду от покупки.
Образ Live-CD у меня тормозил настолько мощно, что я прекратил установку где-то через час, так и не дойдя до установки пакетов. За этом время на десктоп можно было накатить Ubuntu дважды, как минимум. Поэтому советую качать образ ubuntu-7.10-alternate-powerpc+ps3.iso. Он встает быстро и аккуратно, хотя и в текстовом режиме.
generic viagra
Отправить комментарий