Как продавцы сами себе проблемы создают
Помните о том, что иногда вы сами создаете себе препятствия, которые можно было бы и избежать. Готовьте свою презентацию таким образом, чтобы ваш потенциальный клиент все понял без дополнительных объяснений. Вы можете засыпать заказчика массой цифр и характеристик, которые будут совершенно правильными, но не воспринимаемыми на слух, а можете показать ему те выгоды, которые он получит. Даже при равном объеме выданной информации большая вероятность успешного завершения сделки у того продавца, который идет от потребностей, от выгод клиента, а не от характеристики.
Кроме того, есть определенные фразы, которые могут значительно усложнить процесс продажи или вообще сорвать его
Вот те фраз, которые ни в коем случае не надо произносить на переговорах:
- Я понимаю, что для вас это серьезное вложение денег. Не оценивайте состоятельность клиента со своей точки зрения.
- Возможно ваш заказ будет обрабатываться дольше, чем обычно. Даже если это так, не приуменьшайте значимость клиента в его глазах.
- Есть много компаний, которые продают то же, что и мы. Эту информацию клиенту не нужно знать.
- Наша цена слишком высока? См. п. 1
- Вы хотите сравнить наши цены [с конкурентами]? См. п. 3
- Вы рассматривали какие-либо предложения? Вообще-то знать это нужно, но впрямую лучше не спрашивать, чтобы не побудить клиента к поиску аналогичных предложений.
- Согласен, предложение [конкурент] лучше, но будет лучше, если вы сделаете заказ у нас. Нельзя признавать лучшее предложение конкурента и нельзя давить на клиента при принятии решения. Разместить заказ он должен самостоятельно, изучив ваши доводы.
- Я дал вам всю информацию, вы знаете цены, звоните мне, когда будете готовы. С вероятностью один к десяти вам никто не позвонит, если вы только не продаете что-то уж очень уникальное.
- Как вам наша цена? Цена, это последнее, что нужно обсуждать при покупке. Вы должны привести заказчика к мысли, что ценность товара значительно выше той цены, что он за нее заплатит.
- Хотите, чтобы я сделал скидку? Разумеется он хочет! Однако скидку надо заслужить. Нельзя давать ее просто так, потому что у клиента «Нет денег». Вы можете предложить скидку на большую партию товара, на срочность оплаты, на рамочный договор, по которому клиент будет закупаться только у вас. Но просто так скидку давать нельзя.
Задавайте эти вопросы только в том случае, когда клиент сам о них говорит. Иначе вы сами себе создаете дополнительные проблемы и препятствия.
Интересное в блогах:
Эффективные способы размещения баннеров, уже четвертая статья про скрытые засады подстерегающие вас на пути к получению кредита, как таймер помогает Максу Крайнову в работе и как Уникальный человек увеличивает количество подписавшихся на рассылку.
У меня на этой неделе все, хороших вам выходных.
2 comments:
пропустили ссылку на "как Уникальный человек увеличивает количество подписавшихся на рассылку"
Спасибо, поправил.
Отправить комментарий