6 причин, из-за которых люди совершают покупки
Задумываетесь ли вы о том, что такое выгода с точки зрения вашего покупателя? Выгода это разница между ценой товара и его ценностью.
Любой человек, покупая что-либо, делает это для обеспечения какой либо своей потребности и от того, насколько эта потребность актуальна для него, он определяет её ценность. Есть шесть основных причин, заставляющих людей делать покупки. Вы, как продавец должны помнить их и оценивать пожелания клиента с учетом этих причин.
1. Безопасность. Одна из самых основных потребностей человека или бизнеса, это ощущать безопасность. Если клиент может ответить на вопрос как ваш товар будет защищать его или его имущество от физической опасности, финансовых потерь, разного рода дискомфорта, то, поверьте, он захочет его купить. Желание обезопасить себя и своих близких является основной потребностью человека, используйте его максимально.
2. Эффективность. Ответьте на незаданный вопрос вашего клиента: «Насколько целесообразно приобретение этого товара?» Если вы продаете автомобиль, то это может быть расход топлива, если компьютер, то его быстродействие, если спецодежду, то ее практичность и удобство. Иными словами, насколько выгодно использование вашего товара или услуги.
3. Внешний вид. Под этой характеристикой надо иметь ввиду два аспекта: как воспринимает внешний вид товара ваш клиент и как воспримут, по мнению клиента, его окружающие. Эти факторы практически никогда не идут раздельно, покупая что-то мы всегда думаем о том, что подумают про нас наши знакомые, клиенты и так далее. Один из наиболее сильных мотиваторов в настоящее время заключается в том, что мы покупаем с оглядкой на мнение других людей. Спрашиваем мнение знакомых, которые даже не являются экспертами (вспомните покупку своего первого компьютера или сотового телефона), читаем прессу, список можно продолажать
На эту причину продавец практически не может повлиять, я советовал бы вам показать клиенту дополнительные выгоды, которые в его сознании оправдают покупку.
4. Комфорт. Комфорт это удобство в эксплуатации товара или спокойствие и уверенность при продаже услуг. Клиент должен видеть, что управление прибором простое и логичное, замена картриджа под силу даже 18-летней секретарше, а консалтинговые услуги он получит всегда в срок и именно то, что нужно.
5. Экономичность. Это не цена. Экономика это цена денег. Бизнесмены заинтересованы в первую очередь в двух вопросах: «Поможет ли мне ваше предложение заработать денег?», «Может ли ваше предложение помочь экономить деньги?» Люди не покупают товар, они покупают то, что этот товар будет делать за них.
6. Надежность. Как долго клиент будет эксплуатировать ваш товар? Насколько просто он ремонтируется? Способна ваша компания или ваши партнеры обеспечить быстрый и качественный сервис? Если клиент сталкивался с ненадежным товаром, то эта характеристика будет для него одной из важнейших, потому что простой оборудования может перечеркнуть все остальные причины, по которым он совершил покупку.
Когда вы знаете, что двигает клиентом, когда он покупает, то вы не будете тратить время на пересказ технических параметров и характеристик, которые (скажем честно) большинству заказчиков просто не интересны, не будет борьбы с возражениями, потому что никто не будет возражать против своих выгод, не будет жалоб на несоответствие товара, потому что покупая клиент будет ясно представлять его ценность для себя.
Во что превратили библиотеки на время ремонта в г. Кардифф (США), Уникальный человек сделал дизайн нового сайта, Димок выложил список 75 сайтов для сабмита блогов, а еще объявил конкурс на лучшую кнопку для рейтинга blograte.ru, на кону уже более 100 долларов. Сергей Жуковский написал продолжение поучительной истории «Бизнес или Как лишиться всего в один миг».
Я недавно писал о том, как написать хорошее деловое письмо, в тему Макс Крайнов «Как заставить получателя открыть конверт».
0 comments:
Отправить комментарий