Главное правило продаж
Метки
работа с клиентом
Начиная работу с компанией насколько вы уверены, что она станет вашим клиентом? Пара простых принципов могут повысить вероятность этого события:
Люди оценивают любой товар с позиции своих потребностей и покупают выгоды, которые могут быть реальными, а могут кажущимися.
Люди ожидают от продавца, что он будет преувеличивать ценность предлагаемого товара или услуги.
Люди ожидают от продавца, что он будет преувеличивать ценность предлагаемого товара или услуги.
Зная эти два факта, что вы можете предпринять?
По первому принципу: чем больше потенциальных клиентов знает о вас и о вашем товаре, тем выше вероятность, что они обратятся к вам, если возникнет потребность. А по второму, чем больше вы узнаете от клиента про его ожидания от покупки, тем проще вам будет выделить нужные характеристики и показать, что ваше предложение отвечает его требованиям.
Многие продавцы работают по принципу «рассказал и продал», перечисляя основные характеристики и выдавая массу цифр (которые запомнить нормальный человек просто не в состоянии), я думаю, что правильнее будет вовлекать клиента в разговор, задавая ему вопросы. К любую презентацию стройте согласно поговорке: Луче один раз увидеть, чем сто раз услышать. Планируйте свою презентацию как совместную работу по изучению вашего товара и тех выгод, которые получит клиент. Откажитесь от скучного монолога о своем продукте, это неперспективный путь.
Действительно, выгоды вашего товара продают его, но тонкость в том, чтобы понять: какие именно выгоды работают в данном случае ? Дайте им возможность показать, что они ценят. Пускай они сами потрогают, посмотрят, испытают ваш товар. Это будет гораздо эффективнее, чем самая лучшая презнтация, где вы выступаете в роли оратора, а клиент пассивный слушатель.
Когда я пришел продавать копировальную технику, я с удивлением узнал, что существует целая линейка МФУ (мне это было не нужно и я особо не задумывался), что можно расчитать стоимость копии и определить, что более дорогой аппарат экономически выгоднее, что для некоторых моделей существует бесплатная доставка и запуск инженером, а для других это дополнительная опция.
Что это значит для вас, как для продавца? Никогда не надо недооценивать важность информации о вашем товаре. Очевидные вещи для вас могут быть неизвестны для клиента, но могут сыграть решающую роль в принятии решения. Ваша задача быть гидом или помощником. Помочь клиенту понять, как ваш товар будте решать его проблемы, повысит доходы, усилит безопасность бизнеса и так далее.
Несколько тезисов подготовки ко встрече с клиентом:
- Планируйте презентацию как способ решить проблемы клиента
- Свой товар рассматривайте с позиции вашего клиента, забудьте тот маркетинговый спам, который вам забивают в голову.
- Ваша речь должна быть простой и понятной. Не путайте клиента
- Используйте интерактивный метод ведения презентации: рассказали, показали, спросили, объяснили. Вовлекайте клиента в беседу.
- Используйте вопросы обратной связи: «А как вы думаете?», «Вам понятно?», «Может попробуете сами?» и так далее. Это важно.
- Не говорите слишком много, используйте паузы. Постарайтесь отказаться или свести к минимуму профессиональный жаргон.
Это самое главное правило продажи.
1 comments:
У меня было Большое Правило Продаж.
Отправить комментарий