Найти хорошего продавца сложно, но можно
В продающей компании роль продавца (менеджера по работе с клиентами, консультант и т.п.) является одной из важнейших. Он него зависит количество новых клиентов и, соответственно, денег, которые поступят в эту компанию, поэтому подбор людей, которые будут именно продавать, это очень важное и ответственное дело. Я считаю, что набирать продавцов может либо человек сам имеющий опыт в продажах, либо владелец бизнеса. А лучше оба этих человека.
Начнем с того, что продавца
Какие минусы у этого способа? Очень много «лишних» людей, которые не соответствуют вашим запросам. Их нужно отсеивать, что занимает время. Кроме того, люди приходят практически с улицы, вы не знаете их, не знаете их профессиональные качества. Абсолютно доверять резюме и рекомендациям я бы не стал.
Разумеется, любой сотрудник берется на испытательный срок, но, если он вам не подходит, это трата времени и, как следствие, денег.
Второй путь — поиск продавца внутри компании. Конечно, это не будет постоянный продавец, но, продумав систему мотивации вы можете выплачивать вознаграждение любому сотруднику, который приведет клиента и оформит продажу. Плюсы здесь очевидны — вы без затрат получаете сразу несколько агентов, продолжая поиск постоянного продавца. Минус, который я вижу в это способе поиска клиентов — ваши «агенты» должны иметь достаточные знания о продукте и порядке ценообразования, то есть их нужно обучать и поддерживать знания в актуальной форме. Так как этот способ не будет давать регулярные продажи (у людей же есть и свои обязанности), то знания не будут использоваться и, скорее всего, если потенциальный клиент появится, то работать с ним придется совместно.
Третий способ это развитие второго: Объявите в компании, что открыта вакансия продавца и что сотрудник, который приведет подходящую кандидатуру, получит вознаграждение (как рекрутинговое агентство). Кроме материальной заинтересованности ваш сотрудник будет испытывать и человеческую ответственность: он привел человека, как бы «поручился» за него.
Это были честные способы. Рассмотрим теперь пару не очень корректных, но, как и полагается, действенным способам:
Искать клиентов на тренингах. Часто компании посылают своих продавцов на одно-двухдневные тренинги. Запишитесь туда под видом слушателя, а во время перерывов раздайте визитки, проспекты с информацией о компании, сообщите о том, что вы открыли вакансию и предложите встретиться. Люди время от времени хотят сменить место работы и ваше предложение может быть очень кстати. Этим способом вы еще и получите дополнительное образование, которое позже можно использовать в корпоративных тренингах.
Переманивать продавцов напрямую. Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс, рекламные агентства, любые другие фирмы с прямыми продажами характерны тем, что продавцы там работают очень активно, следовательно имеют солидный опыты и, что важно, склонность к продажам. Пригласите менеджера в офис, посмотрите, как он продает, как ведет себя и делайте предложение о смене работы. Не требуйте ответа сразу, подобное предложение скорее всего будет неожиданно.
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии!
0 comments:
Отправить комментарий