Мобильный этикет
Мобильные телфоны это коллосальный ресурс для продавца. Скоро, наверное, люди забудут про то, что надо было идти целый квартал, чтобы позвонить, что сделка могла сорваться из-за того, что в офисе не работали телефоны и так далее. Мобильные телефоны вошли в широкое использование сравнительно недавно, вероятно поэтому не совсем еще сформированы навыки их использования в обществе. У людей только формируется мобильный этикет. Конечно, эта статья не изменит мир, но, надеюсь, она хотя бы заставит кого-то обратить на это внимание.
Первое и основное правило - заставлять окрущающих слушать ваш разговор это грубо и невежливо. В ресторане, в общественном транспорте, в театре или кино и любом другом месте, где ваш разговор могут услышать другие пользоваться телефоном недопустимо. Если звонок срочный, то по возможности нужно выйти, либо отказаться от разговора.
Второе правило - избавьтесь от громких мелодий. С развитием технологий, производители добавили в телефон подержку mp3 и все пользователи начали использовать это на полную катушку. Оставьте вибрацию, как исключение - вибрация и наростающий звонок. Как правило телефон находится в пределах нашей видимости и когда вам кто-то звонит, вы это заметите. На собраниях, на встречах с клиентами желательно отключать и звук и вибрацию.
Вы даже не представляете, насколько чуствительные микрофоны в телефонах! Не нужно говорить громче, чем вы бы разговавали с вашим соседом за столом. Возможно это рефлекторная привычка с тех "проводных" пор, когда связь качеством не блистала, но, повторюсь, сейчас вас услышат, еслы вы будете шептать. Не повышайте голос.
Может показаться смешным, но есть люди, которые разговаривают по телефону даже в туалете. Не нужно. Спущенная не вовремя вода может поссорить вас с человеком или лишить контракта. Посмотрите на ситуацию глазами собеседника: что бы вы почуствовали в такой момент?
Не разговаривайте по телефону, когда вы ведете машину, когда вы катаетесь на велосипеде или роликах. Это просто опасно.
Если вам неудобно говорить, например вы выходите из транспорта или здания, просто сбросьте звонок и перезвоните сразу же, как сможете.
Для продавца телефон это один из главных инструментов. Как правило вы даете свой телефон всем людям, с которыми общаетесь: деловые партнеры, коллеги по работе, клиенты, не говоря уже о родственниках и друзьях. Если вы не смогли по каким-то причинам ответить на звонок, то перезвонить нужно в течении часа.
Да, и если у вас есть дети, научите их, тому, что слушать музыку с мобильных телефонов в общественных местах - нельзя!
1 comments:
Оказывается даже при общении по мобильнику следует правил этикета придерживаться:))))
Интересный пост по теме по ссылке. Рекомендую к прочтению. http://www.tatarstan.com/articles/obschestvo/mobilnyy-etiket-15-pravil-obscheniya-po-telefonu
Отправить комментарий